Toyota Corolla: Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе (IAT-датчик)
Температурная характеристика сопротивления IAT- датчика
Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе смонтирован в корпусе воздушного
фильтра. Датчик представляет собой резистор, значение сопротивления которого изменяется
в зависимости от температуры воздуха поступающего в двигатель.
При низких температурах значение сопротивления будет большим (например, при температуре
20° С сопротивление датчика составляет 2–3 кОм), в то время как при высоких температурах
сопротивление уменьшается (при 80° С сопротивление датчика составляет от 200 до
400 Ом).
От электронного блока управления на датчик температуры подается напряжение около
5 В (опорное напряжение). Напряжение на датчике температуры меняется в соответствии
с температурой поступающего воздуха. Сигнал напряжения, поступающий с датчика на
блок управления, будет большим при низкой температуре и малым при высокой. При сбоях
в работе датчика в память блока управления обычно записывается код 24.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки IAT- датчика (1) разомкните вильчатый разъем. Поверните ключ зажигания в положение ON, но двигатель не запускайте.
2. Измерьте опорное напряжение на контакте желто-черного провода, которое должно
быть около 5 В.
3. Если опорное напряжение отличается от 5,0 В, то сдайте блок управления в мастерскую
автосервиса для проверки.
4. Измерьте сопротивление между контактами IAT-датчика. При низкой температуре
воздуха сопротивление должно быть большим. Далее, запустите двигатель и переведите
в режиме работы на холостом ходу. Прогрейте двигатель.
5. Выключите зажигание, отсоедините датчик и измерьте сопротивление между контактами.
При высокой температуре воздуха сопротивление датчика должно быть малым. Если изменение
сопротивления датчика отличается от описанного, то датчик замените.
Датчик абсолютного давления на всасывающем коллекторе (МАР-датчик)
MAP-датчик отслеживает давление на всасывающем коллекторе, изменяющееся в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя, преобразуя величину давления в электрический сигнал. Блок управления и ...Температурный датчик системы рециркуляции (EGR-датчик)
Температурный EGR-датчик смонтирован рядом с клапаном рециркуляции. Датчик отслеживает изменение температуры выхлопных газов при прохождения через клапан рециркуляции. Информация о температуре пост ...Другое на сайте:
Неисправности вентилятора системы охлаждения
Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком
высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы
охлаждения, однако только при длите ...
Проверка стоп-сигнала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если стоп-сигнал не загорается, сначала проверьте предохранитель в блоке предохранителей.
2. Если предохранитель в порядке, проверьте лампу, при необходимости замените.
3. ...
Проверка состояния шин и давления в шинах
Характерный вид рисунка протектора при ненормальном износе шин
1. Боковой износ протектора
Недостаточное давление в шине (двусторонний износ протектора)
Проверьте давление и восстановите до норма ...