Audi 80: Распределительный Torsen-дифференциал - Техническое описание - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Распределительный Torsen-дифференциал

Как уже было сказано, распределительный (или межосевой) дифференциал нужен для уравновешивания сил между передним и задним мостами. (Дифференциалы переднего и заднего мостов работают независимо от него).


Он расположен сзади в одном блоке с коробкой передач.


Кстати, название Torsen происходит от фирмы Gleason, производителя коробок передач, где был изобретен этот дифференциал. Это название – сокращение от английских слов Torque Sensing, что означает примерно «чувствующий крутящий момент». Тем самым оно является как бы описанием действия:

Этот дифференциал передает на мост с лучшим сцеплением с дорогой большую приводную силу.

Это происходит таким образом, что один мост может передавать в 3,5 раз большую силу, чем другой.

Но при одинаково хорошем покрытии (под обоими мостами) происходит равномерное распределение тяговой силы на передний и задний мост – никакого предпочтения одному из ведущих мостов.

Принцип работы

Torsen-дифференциал базируется на принципе червячной передачи и использует его основные принципы:

Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать высоким или низким коэффициентом блокировки.

Величина коэффициента блокировки зависит от угла подъема червяка – то есть от того, сколько расположено на червяке плоских или крутых витков.

Примером плоского червяка с высоким коэффициентом блокировки является автомобильный домкрат, в котором пусковая рукоятка, воздействуя на червяк, хотя и приподнимает автомобиль, но автомобиль, несмотря на свой вес, никогда не может раскрутить пусковую рукоятку и отпустить домкрат.

Устройство

Благодаря остроумному устройству, состоящему в целом из восьми червячных колес и 12 шестеренок, в соединении с корпусом дифференциала, полым валом, передней и задней ведущими полуосями описанное в последнем разделе действие достигается лучшим образом.

    Концепции полного привода
    Подключаемый полный привод До недавнего времени понятие «полноприводного автомобиля» было почти неразрывно связано с понятием «внедорожного автомобиля». Концепция полного привода последних была ...

    Динамика движения при сухом дорожном покрытии
    То, что при плохом сцеплении с дорогой Torsen-дифференциал действует правильно и остроумно, уже невозможно отрицать. Поэтому здесь приводится дополнительное объяснение того, что происходит в транс ...

    Другое на сайте:

    Неисправности вентилятора системы охлаждения
    Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длите ...

    Проверка состояния шин и давления в шинах
    Характерный вид рисунка протектора при ненормальном износе шин 1. Боковой износ протектора Недостаточное давление в шине (двусторонний износ протектора) Проверьте давление и восстановите до норма ...

    Проверка стоп-сигнала
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если стоп-сигнал не загорается, сначала проверьте предохранитель в блоке предохранителей. 2. Если предохранитель в порядке, проверьте лампу, при необходимости замените. 3. ...