Toyota Corolla: Распредвалы и толкатели (двигатели 1,3 л) - Бензиновые двигатели - Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля - Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla)Toyota Corolla: Распредвалы и толкатели (двигатели 1,3 л)

Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала выпускных клапанов
Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала выпускных клапанов (двигатели 1,3 л)

Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала впускных клапанов
Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала впускных клапанов (двигатели 1,3 л)

Установочные метки на шестернях распредвалов впускных и выпускных клапанов
Установочные метки на шестернях распредвалов впускных и выпускных клапанов

Два набора установочных меток на двигателях 1,3 л
Два набора установочных меток на двигателях 1,3 л
При взаимной ориентации распредвалов запрещается использовать установочные метки,
 предназначенные для иных целей.
А. Распредвал выпускных клапанов
B. Распредвал впускных клапанов
1. Установочные метки
2. Установочные метки ВМТ

* Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 15–20 мм, которые будут использоваться при разборке как вспомогательные.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 3.1.1.3).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.1.2).
3. Снимите распределитель зажигания (см. подраздел 3.3.6). Снимите ведомую шестерню распредвала (см. подраздел 3.1.1.8) и зубчатый ремень (см. подраздел 3.1.1.6).

4. Измерьте осевой люфт каждого из распредвалов с помощью индикаторной головки.

4. Измерьте осевой люфт каждого из распредвалов с помощью индикаторной головки. Установите индикатор на ноль. Покачайте распредвал с силой в продольном направлении (на себя и от себя) и определите осевой люфт. Если люфт превышает предельно допустимый, то распредвал и (или) головка блока цилиндров подлежат замене.

5. Поверните распредвал так, чтобы технологическое отверстие под вспомогательный

5. Поверните распредвал так, чтобы технологическое отверстие под вспомогательный болт было обращено вертикально вверх. В этом положении распредвала кулачки первого и третьего цилиндра должны под действием пружин упираться в толкатели с одинаковыми усилиями.

* Распредвал надо выставить именно в таком положении, чтобы при снятии распредвала избежать поломки головки цилиндров или самого распредвала.

6. Отверните четыре болта и снимите передние крышки опорных шеек распредвалов выпускных и впускных клапанов. Достаньте заглушку распредвала впускных клапанов, снимите сальник распредвала выпускных клапанов.

7. Прикрепите вспомогательную шестерню к главной шестерне заранее приготовленным

7. Прикрепите вспомогательную шестерню к главной шестерне заранее приготовленным болтом с резьбой М6 и длиной 15–20 мм, ввернув его в резьбовое отверстие в главной шестерне распредвала.
8. В последовательности обратной указанной (см. рис. Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала выпускных клапанов (двигатели 1,3 л)) отверните за несколько приемов болты остальных крышек опорных шеек распредвала выпускных клапанов. Отворачивайте каждый болт на 1/4 оборота за один прием, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. Снимите крышки, подняв их вертикально вверх.

* По мере отпускания болтов средней крышки убедитесь, что распредвал начинает одинаково перемещаться в опорах в вертикальном направлении. Если какая-либо шейка распредвала перестает свободно перемещаться, или распредвал освобождается с перекосом (что обнаруживается по кулачкам), то повторите процедуру отворачивания болтов крышек опорных шеек, предварительно затянув их с заданным моментом в указанной последовательности. Запрещается извлекать распредвал с применением усилия.

9. Достаньте распредвал выпускных клапанов, приподняв его вверх.
10. В последовательности, обратной указанной (см. рис. Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала впускных клапанов (двигатели 1,3 л)) отверните за несколько приемов болты остальных крышек опорных шеек распредвала впускных клапанов. Отворачивайте каждый болт на 1/4 оборота за один прием, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. Снимите крышки, подняв их вертикально вверх.

11. Протрите от масла регулировочные шайбы толкателей, нанесите метки маркером

11. Протрите от масла регулировочные шайбы толкателей, нанесите метки маркером и снимите толкатели и регулировочные шайбы.

12. Храните крышки опорных шеек, толкатели и шайбы в том порядке, в котором эти

12. Храните крышки опорных шеек, толкатели и шайбы в том порядке, в котором эти детали были установлены,
13. Зажмите распредвал впускных клапанов за шестигранную шейку в тиски с мягкими губками.

14. Ключом с двумя упорными штифтами поверните вспомогательную шестерню по часовой

14. Ключом с двумя упорными штифтами поверните вспомогательную шестерню по часовой стрелке, затем отверните вспомогательный болт, крепящий главную и вспомогательную шестерню, и осторожно ослабляйте усилие, давая возможность вспомогательной шестерне поворачиваться против часовой стрелки до полного освобождения пружины.

15. Извлеките стопорное кольцо вспомогательной шестерни, действуя специальными

15. Извлеките стопорное кольцо вспомогательной шестерни, действуя специальными пассатижами.

16. Снимите пружинную шайбу (1), вспомогательную шестерню (2) и пружину вспомогательной

16. Снимите пружинную шайбу (1), вспомогательную шестерню (2) и пружину вспомогательной шестерни (3).

Проверка состояния деталей

1. Измерьте расстояние между концами пружины вспомогательной шестерни в свободном

1. Измерьте расстояние между концами пружины вспомогательной шестерни в свободном состоянии и сравните с нормативным. Если расстояние отличается от нормативного, то пружину замените.

2. Проверьте состояние регулировочных прокладок и толкателей. Наличие сколов

2. Проверьте состояние регулировочных прокладок и толкателей. Наличие сколов и глубокой выработки не допускается.
3. Измерьте диаметр каждого толкателя, затем измерьте диаметр сопряженного отверстия в головке цилиндров. Определите зазоры в толкателях как разность диаметра сопряженного отверстия в головке цилиндров и диаметра толкателя. Если зазор превышает норму, то толкатель (толкатели) или головку цилиндров следует заменить.
4. Проверьте наличие на опорных шейках и кулачках распредвала следов износа – бороздок, ямок, наволакивания металла и следов перегрева (участков голубоватого цвета, или выкрашенных участков). Проверьте наличие на каждом кулачке отслоения закаленного слоя.

5. Измерьте микрометром размер каждого кулачка распредвала и сравните размеры

5. Измерьте микрометром размер каждого кулачка распредвала и сравните размеры с нормативными. Если размер хотя бы одного кулачка меньше нормативного, то распредвал замените.

6. Измерьте микрометром диаметр опорных шеек распредвала и сравните размеры с

6. Измерьте микрометром диаметр опорных шеек распредвала и сравните размеры с нормативными. Если диаметр хотя бы одной опорной шейки меньше нормативного, то распредвал замените.
7. Проверьте зазоры в опорных шейках для каждого распредвала.
8. Очистите опорные шейки распредвала и крышки опорных шеек в растворителе для лаков или в ацетоне.
9. Осторожно уложите распредвал(ы) в головку блока цилиндров без толкателей, регулировочных шайб и вспомогательной шестерни распредвала впускных клапанов. Наличие масла на шейках не допускается.
10. Поперек каждой опорной шейки распредвала уложите отрезки пластмассовой калибровочной проволоки "Plastigauge".

11. Установите крышки опорных шеек распредвалов так, чтобы стрелки были направлены

11. Установите крышки опорных шеек распредвалов так, чтобы стрелки были направлены в сторону зубчатого ремня.
12. Затяните болты с заданным моментом поворачивая каждый болт на 1/4 оборота за один прием.

* Поворот распредвала со вставленным пластмассовым калибром не допускается.

13. Отверните болты и снимите крышки.

14. Сравните ширину раздавленной проволоки (в наиболее широком месте) со шкалой

14. Сравните ширину раздавленной проволоки (в наиболее широком месте) со шкалой на упаковке.
15. Если зазор хотя бы в одной из шеек превышает норму, то распредвал и (или) головка блока цилиндров подлежат замене.
16. Соскребите ногтем или пластиком, остатки пластмассы, при этом не поцарапайте опорную шейку или внутреннюю поверхность крышки.

17. При временно установленных крышках опорных шеек проверьте зазор в зацеплении

17. При временно установленных крышках опорных шеек проверьте зазор в зацеплении шестерен распредвалов. Удерживая ключом один из распредвалов за шестигранную шейку, проверьте величину перемещения шестерни другого распредвала. Результат сравните с нормативным. Если зазор выше нормы, то оба распредвала замените.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Соберите распредвал впускных клапанов с пружинами и вспомогательной шестерней.

1. Соберите распредвал впускных клапанов с пружинами и вспомогательной шестерней. Установите пружинную шайбу (1), вспомогательную шестерню (2) и пружину вспомогательной шестерни (3) (фото слева), закрепите все детали стопорным кольцом (фото справа).
2. Заверните вспомогательный болт, руководствуясь п.7 настоящего подраздела.
3. Установите толкатели на прежние места, предварительно смазав толкатели смазкой на основе дисульфида молибдена, отверстия в головке цилиндров. Убедитесь в сохранности регулировочных прокладок на толкателях.
4. Смажьте опорные шейки и кулачки распредвала впускных клапанов смазкой на основе дисульфида молибдена, или сборочной смазкой.

5. Сориентируйте распредвал впускных клапанов так, чтобы технологическое отверстие

5. Сориентируйте распредвал впускных клапанов так, чтобы технологическое отверстие под болт было расположено в крайнем верхнем положении, затем установите распредвал на головку цилиндров.
6. Установите крышки распредвала впускных клапанов (кроме передней) на прежние места, соблюдая нумерацию и ориентацию стрелок, которые должны быть направлены в сторону зубчатого ремня.
7. Равномерно в несколько приемов и соблюдая последовательность (см. рис.) Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала впускных клапанов (двигатели 1,3 л) затяните болты до полного контакта крышек с головкой цилиндров. Окончательно болты пока не затягивайте.
8. Установите толкатели выпускных клапанов на прежние места, предварительно смазав толкатели смазкой на основе дисульфида молибдена. Убедитесь в сохранности регулировочных прокладок на толкателях.
9. Смажьте опорные шейки и кулачки распредвала выпускных клапанов смазкой на основе дисульфида молибдена, или сборочной смазкой.
10. Совместите установочные метки на шестернях впускных и выпускных клапанов (см. рис. Установочные метки на шестернях распредвалов впускных и выпускных клапанов).

* На некоторых двигателях имеется два набора меток. Проследите за тем, чтобы были совмещены нужные метки (см. рис. Два набора установочных меток на двигателях 1,3 л).

11. Проверните шестерню выпускного распредвала по шестерне впускного и равномерно установите выпускной распредвал в проточки головки цилиндров под опорные шейки, при этом слегка поворачивайте шестерню впускного распредвала на одинаковый угол в обоих направлениях.
12. Установите крышки выпускного распредвала (кроме передней) на прежние места, соблюдая нумерацию и ориентацию стрелок, которые должны быть направлены в сторону зубчатого ремня.
13. Заверните болты до полного контакта крышек с головкой цилиндров. Заворачивайте болты равномерно в несколько приемов, соблюдая последовательность для затяжки болтов. Окончательно болты пока не затягивайте.
14. Отверните вспомогательный болт крепления главной и вспомогательной шестерен распредвала впускных клапанов.
15. Нанесите герметик типа RTV на контактную поверхность передней крышки распредвала впускных клапанов с головкой цилиндров.

* Крышка должна устанавливаться сразу же после нанесения герметика, до его затвердевания.

16. Установите переднюю крышку и равномерно, в несколько приемов и соблюдая последовательность, затяните два болта крепления до полного контакта крышки с головкой цилиндров. Окончательно болты пока не затягивайте.
17. Установите заглушку в передней части распредвала впускных клапанов.
18. Затяните болты крышек распредвала впускных клапанов в несколько приемов с заданным моментом в указанной последовательности (см. рис. Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала впускных клапанов (двигатели 1,3 л)).
19. Смажьте рабочие кромки нового сальника маслом для двигателя или универсальной смазкой и запрессуйте новый сальник в головку цилиндров. Поверхность сальника после запрессовки должна быть заподлицо с поверхностью головки цилиндров.
20. Нанесите герметик типа RTV на контактную поверхность передней крышки распредвала выпускных клапанов с головкой цилиндров. Установите переднюю крышку и равномерно, в несколько приемов и соблюдая последовательность, затяните два болта крепления до полного контакта крышки с головкой цилиндров. Окончательно болты пока не затягивайте.

* Крышка должна устанавливаться сразу же после нанесения герметика, до его затвердевания.

21. Затяните болты крышек распредвала выпускных клапанов в несколько приемов до достижения заданного момента (см. подраздел 3.1.1.1), в указанной последовательности (см. рис. Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала выпускных клапанов (двигатели 1,3 л)).
22. Проверните распредвалы на один-два полных оборота и проверьте совмещение установочных меток. Метки должны совмещаться.
23. Установите на распредвал выпускных клапанов ведомую шестерню и затяните болт шестерни с моментом, указанным в подразделе 3.1.1.1. При затяжке болта удерживайте распредвал ключом за шестигранную шейку.
24. Установите зубчатый ремень (см. подраздел 3.1.1.6).
25. Остальные операции по установке выполняются в обратном порядке.

    Сальник распредвала
    Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 3.1.1.3) и зубчатый ремень (см. подраздел 3.1.1.6). 2. Зафиксируйте распредвал выпускных клапанов большим ро ...

    Распредвалы и толкатели (двигатели 1,6 и 1,8 л)
    Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала выпускных клапанов (двигатели 1,6 л и 1,8 л) Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала впускных кла ...

    Другое на сайте:

    Генератор
    Генератор фирмы Bosch (старая версия), вид сзади 1 – D+-соединение (к индикатору заряда аккумуляторной батареи); 2 – В+-соединение (к аккумуляторной батарее); 3 – регулятор напряжения; 4 – конде ...

    Частичная нагрузка
    В режиме частичной нагрузки двигатель получает нормальные порции топлива. При этом максимальное внимание уделяется возможно более экономичному расходу топлива. ...

    Проверка подогрева впускного воздуха
    Модели с 4-цилиндровыми двигателями  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Температурный регулятор находится в корпусе воздушного фильтра. Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска Mon ...