Audi 80: Реле и блоки управления
Взгляд под заднее сиденье Audi 80 версии седан
1 – блок управления блокировкой дифференциала (только полноприводные модели);
2 – выключатель продольного ускорения антиблокировочной системы (только полноприводные
модели);
3 – блок управления антиблокировочной системой;
4 – дополнительный блок реле.
На иллюстрации на дополнительном блоке реле (2) под задним сиденьем седана Audi 80 стоит только двойное реле (1) антиблокировочной системы. Это реле может быть использовано в оснащенных соответствующим образом автомобилях и как реле защиты от перенапряжения системы включения подушки безопасности. На то же самое место можно поставить и реле электронной блокировки дифференциала (EDS). Расположенная рядом ячейка 21 в седанах обычно остается пустой. В следующей ячейке 20 вставлено реле стеклоочистителя заднего стекла универсала Audi 80. В ячейке 19 (рядом с внешней стороной автомобиля) расположено реле отключения задних противотуманных фар, установленное на моделях, с заводской комплектацией тягово-сцепным устройством (фаркопом).
К бортовой электросистеме относится целый ряд реле и блоков управления, расположенных в центральном коммутаторе или на дополнительном блоке реле слева под приборной панелью либо под задним сиденьем.
Простое коммутационное реле применяется в первую очередь для мощных потребителей
тока. Это имеет следующее основание: если проводить питание по длинным кабельным
линиям через соответствующие выключатели, то следствием будут потери напряжения.
Кроме того, контакты выключателей подвергаются большой нагрузке из-за большего тока.
При релейной схеме выключатель используется только для невысокого тока, при этом
подключается не непосредственно потребитель тока, а его реле.
Если коммутационная команда поступает не от выключателя, а от блока управления,
то картина та же самая: чувствительные электронные элементы не могут проводить большие
токи без ущерба для себя.
Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Так, реле указателя поворота
включает импульсы мигания, а реле системы омывания стекол и стеклоочистителя управляет
прерывистым действием и работой без воды стеклоочистителя после омывания стекол.
Блоки управления снабжены более или менее сложными электронными системами для определенных функций, подчас в них установлено и реле. В качестве примера можно назвать блок управления электрическими стеклоподъемниками или блок управления задержки отключения света в салоне.
Принцип действия коммутационного реле
При включении соответствующего потребителя питания в реле замыкается электрическая
цепь от клеммы 86 (поступающий «коммутационный ток») к клемме 85 (корпус).
Благодаря этому электромагнит, преодолевая сопротивление пружины, притягивает мощный контакт и таким образом замыкает электрическую цепь для «рабочего тока».
Для предотвращения потерь напряжения рабочий ток проводится по кратчайшему пути прямо к клемме 30 реле и оттуда дальше – при условии замкнутых контактов через клемму 87 к потребителю питания.
Иногда встречается и клемма 87 а. Она жестко связана с клеммой 87, то есть выполняет ту же функцию.
Поиск неисправностей коммутационных реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На клемме 30 всегда должно быть напряжение, в том случае если речь не идет о реле,
потребитель которого зависит от другого потребителя. Пример: напряжение на реле
заднего противотуманного фонаря подается только в том случае, если включен свет.
Для проверки наличия напряжения извлечь (выдвинуть) реле и прикоснуться игольчатым электродом контрольной лампочки к клемме 30 в цоколе реле. Отсутствие напряжения означает разрыв провода.
Снять реле, клемму 86 соединить с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а клемму 85 с корпусом («массой»). Катушка электромагнита должна отчетливо (слышно) притягивать контакт реле, в противном случае реле неисправно.
Помощь при дефектном коммутационном реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вынуть реле из гнезда.
Соединить клеммы 30 и 87 в ячейке реле при помощи канцелярской скрепки или короткого кусочка проволоки. Благодаря этому соответствующий потребитель получит постоянный ток.
Для отключения снять эту перемычку, поскольку соответствующий выключатель в данном случае обойден.
На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).
Дополнительный блок реле
Дополнительный блок реле (3) расположен под полочкой (2) слева под приборной панелью. Накленная табличка (1) показывает, на каком месте расположено какое реле или какой блок управления. Их позиц ...Разгрузочное реле контакта Х
В бортовой электрической системе разгрузочное реле контакта Х (кстати, простое коммутационное реле) играет значительную роль. Поэтому здесь описан принцип его работы. Контакт Х замка зажигания ...Другое на сайте:
Проверка уровня масла в двигателе
1. Долить
2. Нормальный уровень
3. Переливание
L. Нижняя отметка
F. Верхняя отметка
Уровень масла проверяется на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на ровной пл ...
Выключатель обогрева сиденья
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОБОГРЕВА СИДЕНЬЯ*
Выключатели обогрева сиденья расположены в передней консоли.
Для включения обогрева сиденья:
1. Включите зажигание.
2. Для включения обогрева сиденья нажмите левую ...
Разблокирование
Пульт дистанционного управления
Нажмите кнопку
Для того чтобы отпереть только
дверь водителя, нажмите кнопку
один раз. Для того, чтобы отпереть
все двери, багажное отделение
и крышку зали ...