Audi 80: Система самопроверки
Встроенный в расширительный бачок, датчик уровня жидкости (стрелка) сигнализирует о имеющемся в бачке количестве охлаждающей жидкости.
У автомобилей, оборудованных системой самопроверки, подобные приборы по определению неисправности ламп контролируют исправность освещения автомобиля. Прибор по определению неисправности ламп задних габаритов седана расположен слева в багажном отсеке. Примерно на том же месте он расположен и у универсала (Avant). Прибор по определению неисправности ламп переднего освещения автомобиля расположен в дополнительном блоке реле под приборной панелью.
В качестве особого оборудования Audi предлагает систему самопроверки. Она наблюдает
за восемью функциями, либо эксплуатационными состояними, после включения зажигания
и после включения ближнего света либо тормозного сигнала. Активный контроль осуществляется
и во время движения. Тем самым система автопроверки заменяет ряд имеющихся в стандартном
варианте обычных индикаторов.
Индикаторы неисправностей, табло которых находится в середине комбинации приборов,
разделены на группы «Сигнал опасности» и «Сигнал предупреждения».
Неисправности, существенно влияющие на безопасность движения или имеющие своим следствием
серьезные повреждения, считаются опасными и поэтому сигналы загораются красным цветом.
Это следующие сигналы:
Тормозная система: слишком низкий уровень тормозной жидкости.
Давление моторного масла: давление масла в режиме холостого хода падает ниже 0,3 бар, либо при частоте вращения, превышающей 2100 об/мин, не достигаются показатели 1,8 бар (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями) или 2,5 бар (модели с 6-цилиндровыми двигателями).
Охлаждающая жидкость: температура охлаждающей жидкости поднимается выше 120°С, либо не достигается рабочая температура, либо слишком низкий уровень охлаждающего средства.
Дополнительно к световому сигналу опасности от комбинации приборов исходит троекратный зуммер. Сигналы опасности имеют в системе приоритет перед предохранительными сигналами. До тех пор, пока существует сигнал опасности, предупредительный сигнал подавляется. Он появляется только после ликвидации причины сигнала опасности.
Предупредительные сигналы высвечиваются на панели желтым цветом и сопровождаются
однократным зуммером. Это следующие сигналы:
Стоп-сигнал: этот символ появляется сразу после включения зажигания. Если нажать
на педаль тормоза, символ исчезает – при условии, что функционируют оба тормозных
фонаря.
Освещение: этот проверочный этап система самопроверки не может выполнить полностью автоматически. Сначала водитель должен включить ближний свет. Одновременно контролируются ближний свет и задние габариты. Одновременный отказ обеих нитей накала ближнего света или задних габаритов система показать не в состоянии, но вообще-то эта неисправность вряд ли может произойти.
Аккумуляторная батарея: символ аккумуляторной батареи вспыхивает, если аккумуляторное напряжение выходит за пределы нормативных показателей 10,6—15,6 В.
Система омывания стекол: этот индикатор указывает на слишком низкий уровень омывающей жидкости в бачке.
Топливный бак: символ заправки загарается, если в топливном баке остается только 12 л бензина.
Если на табло предупредительных сигналов существуют несколько неисправностей, то предупредительные сигналы вспыхивают по очереди, при включении зажигания.
Сигнал «ОК» должен появиться, если после включения зажигания и нажатия на педаль тормоза погасла надпись «Bremslicht» (стоп-сигнал). «ОК» в данном случае означает, что все этапы проверки были пройдены без сообщений о неисправностях. Спустя короткое время сигнал гаснет.
Приборы по определению исправности ламп
Эти приборы работают на электромагнитном принципе и сравнивают ток, проходящий в
проводке, например, к левому и правому ближнему свету. Если в каком-то проводе из-за
разрыва или дефекта лампы нет расхода тока, контрольный прибор устанавливает разницу
и сообщает об этом блоку управления. В случае неисправности обеих ламп, что происходит
очень редко, естественно, также не отмечается разности. В этом случае контрольный
прибор не в состоянии установить неисправность.
Подсказка: при подключении разъема для прицепа необходимо следить, чтобы подсоединение проводов к задним габаритам было произведено раньше, чем к прибору определения исправности ламп (он расположен сзади слева в багажном отсеке). Если питание взять от одного из задних габаритов, то при подсоединенном освещении прицепа в прибор определения исправности ламп поступают неучтенные сведения о токах в цепи, и он сообщает о «дефекте лампы».
Снятие контрольного модуля
Блок управления системы автопроверки привинчен на обратной стороне комбинации приборов
в одном корпусе с блоком индикаторов. Описание снятия модуля системы автопроверки
вы найдете в начале этой главы в разделе «Разборка».
Поиск неисправностей системы самопроверки
Контроль системы самопроверки в домашних условиях возможен только частично: сначала
следует проверить все датчики – если здесь неисправность не была найдена, значит,
ее следует искать в модуле системы самопроверки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Датчики проверяются так же, как при проверке индикаторов обычной приборной панели.
Датчик уровня воды в системе охлаждения, который установлен только в системе автопроверки, проверяется следующим образом: если индикатор горит несмотря на полные бачки системы охлаждения, следует разъединить штекеры кабеля у бачка. Если теперь предупредительный сигнал гаснет, значит, неисправен датчик.
Проверку приборов по определению неисправностей ламп как передних (место установки: дополнительный блок реле слева под приборной панелью), так и задних (место установки: багажный отсек слева) вы должны предоставить мастерской.
Самостоятельный контроль блока индикаторов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Нажать при включенном зажигании и стоящем (либо движущемся с максимальной скоростью
5 км/ч) автомобиле кнопку слева внизу на комбинации приборов.
Если индикаторы и система исправны, на панели приборов должны появиться по очереди все сигналы-символы.
Подобная проверка невозможна, если горит сигнал опасности.
Дополнительные функции на табло системы самопроверки
Предупреждение о скорости: после записи скорости движения в данный момент времени
(нажатием левой кнопки на комбинации приборов при желаемой скорости) система автопроверки
указывает на существенное превышение этой скорости появлением символа и зуммером.
Эта запись сохраняется вплоть до выключения зажигания, в случае, если не была записана
другая скорость движения или стерта память (крайнюю левую кнопку держать нажатой
в течение секунды).
Индикатор радиочастот: если поле индикаторов не занято информацией от системы самопроверки,
то на нем появляются данные о частоте радиостанций на оснащенных соответствующим
образом автомагнитолах. Дополнительно табло индикаторов информирует о стереоприеме
или вложенной кассете (Tape). Если радиостанции передают и сигналы системы радиоданных,
то в поле индикаторов появляется надпись «RDS». Тогда на радиодисплее можно прочесть
название радиостанции.
Индикатор стояночного тормоза
Поиск неисправностей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Лампа не горит при затянутом ручном тормозе: проверить предохранитель. Снять и проверить лампу накаливания. Если это не привело к успеху, освободи ...Снятие выключателей (тумблеров)
ослабить три винта с крестообразным шлицем (стрелки). Снять крышку (1), отсоединить обшивку с рычажным выключателем (2). обшивка и рычажный выключатель (1) сняты, разъединены многоконтактные шт ...Другое на сайте:
Ремень привода
Для нормального функционирования генератора переменного тока, насоса усилителя
рулевого управления и компрессора кондиционера ремень привода должен быть в хорошем
состоянии и отрегулирован соответ ...
Муфта рулевого вала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Муфта рулевого вала ...
ЗАПАСНОЕ «АВАРИЙНОЕ» КОЛЕСО
В комплект каждого автомобиля входит запасное колесо с обычной шиной или т.н.
«аварийное» колесо ( по ставляется лишь в некоторые страны экспорта. Оно меньше
по объему и занимает меньше места в ...