Audi 80: Система самопроверки - Приборы и вспомогательные устройства - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Система самопроверки

Встроенный в расширительный бачок, датчик уровня жидкости (стрелка) сигнализирует

Встроенный в расширительный бачок, датчик уровня жидкости (стрелка) сигнализирует о имеющемся в бачке количестве охлаждающей жидкости.

У автомобилей, оборудованных системой самопроверки, подобные приборы по определению

У автомобилей, оборудованных системой самопроверки, подобные приборы по определению неисправности ламп контролируют исправность освещения автомобиля. Прибор по определению неисправности ламп задних габаритов седана расположен слева в багажном отсеке. Примерно на том же месте он расположен и у универсала (Avant). Прибор по определению неисправности ламп переднего освещения автомобиля расположен в дополнительном блоке реле под приборной панелью.


В качестве особого оборудования Audi предлагает систему самопроверки. Она наблюдает за восемью функциями, либо эксплуатационными состояними, после включения зажигания и после включения ближнего света либо тормозного сигнала. Активный контроль осуществляется и во время движения. Тем самым система автопроверки заменяет ряд имеющихся в стандартном варианте обычных индикаторов.


Индикаторы неисправностей, табло которых находится в середине комбинации приборов, разделены на группы «Сигнал опасности» и «Сигнал предупреждения».


Неисправности, существенно влияющие на безопасность движения или имеющие своим следствием серьезные повреждения, считаются опасными и поэтому сигналы загораются красным цветом. Это следующие сигналы:

Тормозная система: слишком низкий уровень тормозной жидкости.

Давление моторного масла: давление масла в режиме холостого хода падает ниже 0,3 бар, либо при частоте вращения, превышающей 2100 об/мин, не достигаются показатели 1,8 бар (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями) или 2,5 бар (модели с 6-цилиндровыми двигателями).

Охлаждающая жидкость: температура охлаждающей жидкости поднимается выше 120°С, либо не достигается рабочая температура, либо слишком низкий уровень охлаждающего средства.

Дополнительно к световому сигналу опасности от комбинации приборов исходит троекратный зуммер. Сигналы опасности имеют в системе приоритет перед предохранительными сигналами. До тех пор, пока существует сигнал опасности, предупредительный сигнал подавляется. Он появляется только после ликвидации причины сигнала опасности.

Предупредительные сигналы высвечиваются на панели желтым цветом и сопровождаются однократным зуммером. Это следующие сигналы:
Стоп-сигнал: этот символ появляется сразу после включения зажигания. Если нажать на педаль тормоза, символ исчезает – при условии, что функционируют оба тормозных фонаря.

Освещение: этот проверочный этап система самопроверки не может выполнить полностью автоматически. Сначала водитель должен включить ближний свет. Одновременно контролируются ближний свет и задние габариты. Одновременный отказ обеих нитей накала ближнего света или задних габаритов система показать не в состоянии, но вообще-то эта неисправность вряд ли может произойти.

Аккумуляторная батарея: символ аккумуляторной батареи вспыхивает, если аккумуляторное напряжение выходит за пределы нормативных показателей 10,6—15,6 В.

Система омывания стекол: этот индикатор указывает на слишком низкий уровень омывающей жидкости в бачке.

Топливный бак: символ заправки загарается, если в топливном баке остается только 12 л бензина.

Если на табло предупредительных сигналов существуют несколько неисправностей, то предупредительные сигналы вспыхивают по очереди, при включении зажигания.

Сигнал «ОК» должен появиться, если после включения зажигания и нажатия на педаль тормоза погасла надпись «Bremslicht» (стоп-сигнал). «ОК» в данном случае означает, что все этапы проверки были пройдены без сообщений о неисправностях. Спустя короткое время сигнал гаснет.


Приборы по определению исправности ламп

Эти приборы работают на электромагнитном принципе и сравнивают ток, проходящий в проводке, например, к левому и правому ближнему свету. Если в каком-то проводе из-за разрыва или дефекта лампы нет расхода тока, контрольный прибор устанавливает разницу и сообщает об этом блоку управления. В случае неисправности обеих ламп, что происходит очень редко, естественно, также не отмечается разности. В этом случае контрольный прибор не в состоянии установить неисправность.

Подсказка: при подключении разъема для прицепа необходимо следить, чтобы подсоединение проводов к задним габаритам было произведено раньше, чем к прибору определения исправности ламп (он расположен сзади слева в багажном отсеке). Если питание взять от одного из задних габаритов, то при подсоединенном освещении прицепа в прибор определения исправности ламп поступают неучтенные сведения о токах в цепи, и он сообщает о «дефекте лампы».

Снятие контрольного модуля

Блок управления системы автопроверки привинчен на обратной стороне комбинации приборов в одном корпусе с блоком индикаторов. Описание снятия модуля системы автопроверки вы найдете в начале этой главы в разделе «Разборка».


Поиск неисправностей системы самопроверки

Контроль системы самопроверки в домашних условиях возможен только частично: сначала следует проверить все датчики – если здесь неисправность не была найдена, значит, ее следует искать в модуле системы самопроверки.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Датчики проверяются так же, как при проверке индикаторов обычной приборной панели.

Датчик уровня воды в системе охлаждения, который установлен только в системе автопроверки, проверяется следующим образом: если индикатор горит несмотря на полные бачки системы охлаждения, следует разъединить штекеры кабеля у бачка. Если теперь предупредительный сигнал гаснет, значит, неисправен датчик.

Проверку приборов по определению неисправностей ламп как передних (место установки: дополнительный блок реле слева под приборной панелью), так и задних (место установки: багажный отсек слева) вы должны предоставить мастерской.


Самостоятельный контроль блока индикаторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Нажать при включенном зажигании и стоящем (либо движущемся с максимальной скоростью 5 км/ч) автомобиле кнопку слева внизу на комбинации приборов.

Если индикаторы и система исправны, на панели приборов должны появиться по очереди все сигналы-символы.

Подобная проверка невозможна, если горит сигнал опасности.


Дополнительные функции на табло системы самопроверки

Предупреждение о скорости: после записи скорости движения в данный момент времени (нажатием левой кнопки на комбинации приборов при желаемой скорости) система автопроверки указывает на существенное превышение этой скорости появлением символа и зуммером. Эта запись сохраняется вплоть до выключения зажигания, в случае, если не была записана другая скорость движения или стерта память (крайнюю левую кнопку держать нажатой в течение секунды).


Индикатор радиочастот: если поле индикаторов не занято информацией от системы самопроверки, то на нем появляются данные о частоте радиостанций на оснащенных соответствующим образом автомагнитолах. Дополнительно табло индикаторов информирует о стереоприеме или вложенной кассете (Tape). Если радиостанции передают и сигналы системы радиоданных, то в поле индикаторов появляется надпись «RDS». Тогда на радиодисплее можно прочесть название радиостанции.

    Индикатор стояночного тормоза
    Поиск неисправностей  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Лампа не горит при затянутом ручном тормозе: проверить предохранитель. Снять и проверить лампу накаливания. Если это не привело к успеху, освободи ...

    Снятие выключателей (тумблеров)
    ослабить три винта с крестообразным шлицем (стрелки). Снять крышку (1), отсоединить обшивку с рычажным выключателем (2). обшивка и рычажный выключатель (1) сняты, разъединены многоконтактные шт ...

    Другое на сайте:

    Ремень привода
    Для нормального функционирования генератора переменного тока, насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера ремень привода должен быть в хорошем состоянии и отрегулирован соответ ...

    Муфта рулевого вала
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Муфта рулевого вала ...

    ЗАПАСНОЕ «АВАРИЙНОЕ» КОЛЕСО
    В комплект каждого автомобиля входит запасное колесо с обычной шиной или т.н. «аварийное» колесо ( по ставляется лишь в некоторые страны экспорта. Оно меньше по объему и занимает меньше места в ...