Audi 80: Снятие водяного насоса - Система охлаждения - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Снятие водяного насоса

Вам потребуется либо новая уплотнительная прокладка (4- и 6-цилиндровый двигатели) либо новое уплотнительное кольцо (5-цилиндровый двигатель).


Владелец автомобиля с 4-цилиндровым двигателем, покупающий новый водяной насос, получает насос в сборе с корпусом (задняя часть корпуса с насосом). Насосы для 5-цилиндрового двигателя можно распознать по выбитому числу 5 в области уплотнительной прокладки фланца – должны быть укомплектованы уплотнительным кольцом с припуском диаметром 5 мм.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При работе с 4-цилиндровым двигателем сначала снять клиновой ремень.

Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава Двигатели).

Ослабить в общей сложности семь винтов между передним корпусом подшипника и корпусом водяного насоса. Колесо насоса расположено в корпусе подшипника.

Заменить прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяного насоса.

В случае, когда снимается корпус водяного насоса целиком (применение запасной части), при установке так же должна быть заменена уплотнительная прокладка между корпусом и блоком цилиндров.

Закрутить корпус подшипника моментом 10 Н•м, затянуть зажимные болты шкива клиноременной передачи моментом 25 Н•м.

Снятие водяного насоса при работе с 5-цилиндровым двигателем нельзя назвать простой работой:
Сначала нужно снять насос усилителя рулевого управления вместе с клиновым ремнем.

Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава Двигатели).

Ослабить зубчатый ремень и снять его с шестерни водяного насоса.

Вывернуть зажимные болты водяного насоса, снять насос.

Установить новый насос с новым уплотнительным кольцом.

Затянуть зажимные болты водяного насоса моментом 20 Н•м.

Надеть зубчатый ремень, обязательно проконтролировать фазы газораспределения (глава Двигатели).

Натянуть зубчатый ремень.

Остальная сборка проходит без проблем.

При работе с 6-цилиндровым двигателем снятие водяного насоса собственными силами опять упирается в снятие зубчатого ремня.

Снять поликлиновой ремень (глава Генератор).

Снять зубчатый ремень (глава Двигатели).

Ослабить девять болтов спереди на корпусе водяного насоса, снять корпус
При установке заменить уплотнительную прокладку, затянуть болты за два захода, последний моментом 10 Н•м.

Надеть зубчатый ремень, обязательно проверить фазы газораспределения (глава Двигатели).

    Водяной насос
    Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подш ...

    Клиновой ремень водяного насоса
    Привод водяного насоса 5- и 6-цилиндрового двигателя обеспечивается зубчатым ремнем – здесь ничего не может сбиться. По другому на моделях с 4-цилиндровым двигателем: этот двигатель нельзя эксплуа ...

    Другое на сайте:

    Проверка состояния шин и давления в шинах
    Характерный вид рисунка протектора при ненормальном износе шин 1. Боковой износ протектора Недостаточное давление в шине (двусторонний износ протектора) Проверьте давление и восстановите до норма ...

    Неисправности вентилятора системы охлаждения
    Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длите ...

    Проверка стоп-сигнала
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если стоп-сигнал не загорается, сначала проверьте предохранитель в блоке предохранителей. 2. Если предохранитель в порядке, проверьте лампу, при необходимости замените. 3. ...