Toyota Corolla: Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца - Техническое обслуживание - Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla)Toyota Corolla: Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца

Проверка и восстановление уровня жидкости

Система гидропривода рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В отличие от чисто механического рулевого управления в рулевом управлении с гидроусилителем используется жидкость, уровень которой со временем требуется проверять.

2. Бачок насоса гидроусилителя расположен либо с правой стороны моторного отсека,

2. Бачок насоса гидроусилителя расположен либо с правой стороны моторного отсека, за бачком стеклоомывателя, либо в заднем правом углу моторного отсека (указан стрелкой), рядом с указателем уровня масла в двигателе.
3. Проверка уровня жидкости выполняется на неработающем двигателе, когда передние колеса находятся в положении езды по прямой.
4. Протрите чистой ветошью бачок и пробку бачка. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание грязи или инородных предметов внутрь бачка при проверке.
5. Выверните пробку, и погрузив палец в жидкость, проверьте температуру жидкости.

6. В зависимости от типа бачка проверка уровня жидкости выполняется

6. В зависимости от типа бачка проверка уровня жидкости выполняется двумя способами. Если бачок насоса гидроусилителя вынесен на правую стенку моторного отсека, то уровень жидкости можно наблюдать через прозрачную стенку бачка, на которой нанесены контрольные отметки. На тех автомобилях, в которых бачок смонтирован непосредственно на двигателе, для проверки уровня жидкости в пробку бачка встроен щуп.
7. Для проверки уровня жидкости надо отвернуть и достать пробку бачка вместе с встроенным щупом, протереть щуп чистой ветошью и снова ввернуть пробку. Затем снова выверните пробку и проверьте уровень по краю пленки жидкости на щупе. На бачках обоих типов уровень жидкости должен находиться в верхней части диапазона, обозначенного Hot (если жидкость на ощупь горячая), или в верхней части диапазона Cold (если жидкость на ощупь холодная). Имейте в виду, что контрольные отметки Hot и Cold нанесены на противоположные стороны бачка или щупа. Не допускается понижение уровня жидкости ниже нижней отметки для соответствующего теплового состояния жидкости. Уровень жидкости сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому его следует проверять, когда жидкость горячая или холодная.
8. При необходимости долейте жидкость в горловину бачка через воронку.
9. Частая доливка жидкости указывает на подтекание в шлангах гидроусилителя, в штуцерах шлангов, в насосе гидроусилителя, а также в рулевом механизме, необходимость тщательной проверки и устранения неисправности.

Автоматическая трансмиссия

Отметки для проверки уровня трансмиссионной жидкости на щупе
Отметки для проверки уровня трансмиссионной жидкости на щупе
1. Нормальный уровень (для холодной жидкости)
2. Долить, если уровень проверялся на холодной жидкости
3. Нормальный уровень (для горячей жидкости)
4. Долить, если уровень проверялся на горячей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Уровень жидкости в автоматической трансмиссии следует систематически проверять и поддерживать. Недостаточный уровень жидкости влечет за собой пробуксовку деталей трансмиссии и снижение ходовых качеств автомобиля. При избыточном уровне происходит вспенивание, сопровождающееся потерей жидкости и выходом трансмиссии из строя.
2. Проверять уровень жидкости в автоматической трансмиссии следует после прогрева жидкости до рабочей температуры. Жидкость считается прогретой после поездки в обычном режиме на расстояние 16 км (или 24 км при холодной погоде), а температура жидкости от 70 до 80° С.
3. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затяните ручной тормоз, запустите двигатель и переведите в режим работы на холостом ходу. Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения Р через весь диапазон передач в крайнее положение и снова верните в положение Р.

4. Достаньте контрольный щуп (указан стрелкой) из трубки, которая направлена

4. Достаньте контрольный щуп (указан стрелкой) из трубки, которая направлена от картера трансмиссии в сторону радиатора (двигатель продолжает работать на холостом ходу), и проверьте уровень жидкости и запомните.
5. Если уровень проверялся на холодной жидкости, то он должен находиться между нижними метками, если жидкость горячая, то уровень должен находиться между верхними метками (см. рис. Отметки для проверки уровня трансмиссионной жидкости на щупе).
6. Протрите щуп чистой ветошью, снова вставьте щуп в трубку до упора.
7. Снова достаньте щуп и проверьте уровень жидкости. Если уровень проверялся на холодной жидкости, то он должен находиться между метками Cold или Сool, если уровень проверявшийся на горячей жидкости должен находиться между метками Hot. Если уровень находится вблизи нижних меток, то долейте жидкость рекомендуемой марки через воронку.
8. Долейте только необходимое количество жидкости, не превышая допустимого уровня. Чтобы довести уровень от нижней отметки до верхней необходимо примерно около 0,5 л жидкости (если жидкость горячая). Доливайте жидкость очень малыми порциями, периодически проверяя уровень.
9. При проверке уровня, проверьте также состояние жидкости. Если жидкость черного или темно-коричневого цвета, или распространяет горелый запах, то ее необходимо заменить. При сомнительном состоянии купите немного новой трансмиссионной жидкости и сравните с отработанной по цвету и запаху.

Замена масла и масляного фильтра

Комплект принадлежностей для смены масла в двигателе и фильтра

Комплект принадлежностей для смены масла в двигателе и фильтра
Комплект принадлежностей для смены масла в двигателе и фильтра
1. Поддон – должен быть мелким, но достаточно широким, чтобы исключить проливание масла
2. Резиновые перчатки – необходимо надевать перед отворачиванием сливной пробки или фильтра для защиты от ожогов при неизбежном попадании горячего масла на руки
3. Удлинитель для ослабления затяжки сливной пробки торцовой головкой
4. Торцовая головка для отворачивания сливной пробки поддона
5. Ленточный ключ для отворачивания масляного фильтра. Для эффективного захвата корпуса фильтра необходим зазор между лентой ключа и фильтром
6. Торцовый ключ для отворачивания масляного фильтра. Одевается на граненую шейку в торце корпуса фильтра и вращается удлинителем (этот ключ подбирается для каждого типа фильтра)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Своевременная замена масла является наиболее эффективной мерой, применяемой самим владельцем для того, чтобы избежать преждевременного износа двигателя вследствие старения масла, его разжижения и загрязнения.
2. Перед началом работ приготовьте все необходимые инструменты и материалы (см. рис. Комплект принадлежностей для смены масла в двигателе и фильтра). Также приготовьте большое количество чистой ветоши и газет для впитывания пролитого масла.
3. Для обеспечения доступа к нижней части автомобиля, последний необходимо установить на две подставки с поперечиной, или поднять тельфером, или заехать на яму или эстакаду.
4. Если вы впервые столкнулись с выполнением такой работы как замена масла, то сначала внимательно осмотрите автомобиль снизу, найдите сливную пробку поддона двигателя. Масло следует заменять на теплом двигателе, поэтому пока двигатель и детали выхлопной системы еще холодные, постарайтесь выполнить другие работы.
5. Установите автомобиль на горизонтальной площадке. Запустите и прогрейте двигатель (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна быть по крайней мере над самой нижней чертой). Лучше всего масло заменять на теплом двигателе, так как оно быстрее стекает и уносит с собой больше загрязнений. После прогрева остановите двигатель, отверните пробку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров.
6. Поднимите автомобиль и установите на подставки.

7. Осторожно, стараясь не коснуться горячих деталей выхлопной системы, подставьте

7. Осторожно, стараясь не коснуться горячих деталей выхлопной системы, подставьте поддон под сливную пробку и отверните пробку.
8. Если двигатель сильно разогрет, то за несколько оборотов до полного выворачивания пробки оденьте перчатки. Отворачивать сливную пробку масляного поддона рекомендуется накидным ключом или торцовой головкой во избежание срыва граней пробки.
9. Слейте масло в подставленный поддон. Во время слива масла следите за струей, чтобы вовремя переставить сосуд. Проверьте наличие в слитом масле металлических стружек и опилок.
10. После стекания масла протрите пробку чистой ветошью. Даже мельчайшие частички металла, налипшие на пробку и не удаленные, могут вызвать быстрое загрязнение свежего масла.
11. Протрите поддон около сливного отверстия и заверните пробку. Плотно затяните пробку, следя за тем, чтобы не сорвать резьбу.
12. Подставьте поддон под масляный фильтр.
13. Уберите из под автомобиля все инструменты, ветошь и другие посторонние предметы (не заденьте поддон со слитым маслом), опустите автомобиль.

14. С помощью специального ключа отверните масляный фильтр (вращать против часовой

14. С помощью специального ключа отверните масляный фильтр (вращать против часовой стрелки), после чего выверните фильтр руками. Для отворачивания подойдет любой стандартный ключ для масляных фильтров (но затягивать фильтр следует только руками). Сразу после отворачивания фильтра наклоните его резьбовой частью вверх, чтобы не пролить оставшееся в фильтре масло.

* Соблюдайте осторожность, так как выпускной коллектор может быть еще горячим.

15. Протрите чистой ветошью место прилегания фильтра на блоке цилиндров. Если в этом месте останется отработанное масло, то по мере разогрева двигателя это масло будет дымить. Удалите также все остатки материала прокладки, при необходимости соскоблив с поверхности.

16. Убедитесь, что тип и размеры нового фильтра полностью совпадают с типом и

16. Убедитесь, что тип и размеры нового фильтра полностью совпадают с типом и размерами отработанного. Слегка смажьте маслом для двигателя резиновую прокладку нового фильтра и заверните фильтр на место.
17. Затяните фильтр от руки, заворачивать фильтр ключом не допускается во избежание повреждения резиновой прокладки. Затягивайте фильтр до тех пор пока прокладка не войдет в контакт с поверхностью блока цилиндров. Затем дотяните фильтр, повернув его на 3/4 оборота.
18. Залейте масло нужной марки через пробку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров. Заливайте масло через воронку, избегайте проливания масла на верхнюю часть двигателя. Сначала залейте примерно 0,8 л масла, после чего выждите несколько минут, чтобы все масло стекло в поддон и щупом проверьте уровень масла (см. подраздел 2.3). Продолжайте доливать масло небольшими порциями, до достижения отметки F на щупе указателя, после чего заверните пробку горловины и затяните от руки. Запустите двигатель, чтобы масло заполнило все смазочные каналы.
19. На работающем двигателе проверьте герметичность пробки поддона и фильтра, проследив за этими местами в течение минуты. При появлении течи остановите двигатель и подтяните пробку или фильтр.
20. Остановите двигатель и выждите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Снова проверьте уровень масла по щупу. При необходимости долейте масло до отметки F на щупе.
21. Во время нескольких поездок после смены масла в двигателе почаще следите за течью и проверяйте уровень масла.
22. Отработанное масло подлежит утилизации, так как использовать его далее нельзя. Проконсультируйтесь по поводу сдачи масла на переработку в местных пунктах по утилизации. Запрещается сливать отработанное масло в землю. После остывания слейте отработанное масло в сосуд (в канистру, бутыли с пробкой и т.д.) для сдачи в ближайший пункт приема нефтепродуктов.

    Проверка состояния шин и давления в шинах
    Характерный вид рисунка протектора при ненормальном износе шин 1. Боковой износ протектора Недостаточное давление в шине (двусторонний износ протектора) Проверьте давление и восстановите до норма ...

    Проверка и замена щеток очистителя ветрового стекла
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Следует периодически проверять состояние очистителя и щеток ветрового стекла, наличие повреждений, ослабших соединений, а также трещин и износа рабочей части щеток. 2. В п ...

    Другое на сайте:

    Проверка подогрева впускного воздуха
    Модели с 4-цилиндровыми двигателями  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Температурный регулятор находится в корпусе воздушного фильтра. Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска Mon ...

    Частичная нагрузка
    В режиме частичной нагрузки двигатель получает нормальные порции топлива. При этом максимальное внимание уделяется возможно более экономичному расходу топлива. ...

    Генератор
    Генератор фирмы Bosch (старая версия), вид сзади 1 – D+-соединение (к индикатору заряда аккумуляторной батареи); 2 – В+-соединение (к аккумуляторной батарее); 3 – регулятор напряжения; 4 – конде ...