Audi A3: Система смазки - Общие рекомендации по двигательным маслам - Двигатель - Инструкция по эксплуатации автомобиля Audi A3Audi A3: Система смазки - Общие рекомендации по двигательным маслам

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели

А – всесезонные легкие масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW–500 00 В – всесезонные масла, спецификация VW–501 01, либо спецификация API–SF или SG Турбодизель

В – всесезонные масла, спецификация VW–505 00

Вязкость масла

Вязкость характеризует текучесть масла. В зависимости от температуры масло имеет тенденцию к уменьшению текучести. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает адгезию масла и устойчивость к высокому давлению. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Из–за этого свойства необходимо применять двигательное масло с такой вязкостью, которая меняется при изменении температуры в возможно меньших пределах.

При запуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель и чтобы после запуска масло быстрее проникло во все места, где необходима смазка.

Текучесть масла равнозначна его внутреннему трению и обозначается единицами SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация Автомобильных Инженеров), например SAE 30, SAE

10. Высокий показатель SAE означает, что масло густое, низкий – характеризует жидкое масло. Тем не менее, вязкость масла полностью не характеризует смазочных свойств масла.

Всесезонные масла

В двигателях автомобилей Audi A3 используются всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Они изготавливаются на базе жидкого сезонного масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло сгущается так называемым «стабилизатором вязкости», что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при всех температурах. При использовании всесезонного масла следует применять современные сорта с широким температурным диапазоном вязкости, например 10W–40, 15W–50.

10 вязкость масла в холодном состоянии. Чем меньше число, тем более жидкое масло в холодном состоянии.

W (winter – зима) масло пригодно для применения зимой

40 вязкость масла в горячем состоянии. Чем больше число, тем более густое масло в горячем состоянии.

Могут применяться также легкие масла (масла для высоких мощностей). Они представляют собой всесезонные масла, в которые в качестве присадки наряду с другими вводятся уменьшители коэффициента трения. В легких маслах в качестве основы применяются так называемые синтетические масла.

Классы вязкости и диапазон эксплуатационных температур масла

Так как диапазон использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать

ВНИМАНИЕ

на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла залитому в двигатель.

ВНИМАНИЕ

Применение всесезонного масла SAE 5W–30 требует исключения длительного режима высоких чисел оборотов и повышенных нагрузок. Это ограничение не относится к всесезонному легкому маслу. Двигательные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Имеются масла, применение которых возможно в двух типах двигателей, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/CD. Не следует вводить дополнительные смазочные присадки любого вида ни в топливо, ни в масло. Качество двигательного масла

Для современных двигателей следует использовать только масла HD. Масла HD являются маслами с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Эти присадки обеспечивают лучшую противокоррозионную защиту, более благоприятные условия против явления окисления, наименьшую склонность к образованию шлаков, наилучшее изменение вязкости, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и все прочие загрязнения в двигательном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, что при замене масла эти загрязнения удаляются вместе со сливаемым маслом.

Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.

Обозначение сорта масла производится двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S – Service, предназначены для карбюраторных двигателей; С – Commercial, предназначены для дизельных двигателей.

Вторая буква определяет сорт масла в алфавитном порядке.

Маслами высшего сорта по классификации API являются SJ для бензиновых двигателей и CF для дизельных двигателей.

Европейские изготовители классифицируют свои масла по спецификации «ACEA» (Association des Constucteurs Europeens de I‘Automobile), которая учитывает, прежде всего, европейскую технологию производства двигателей. Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей имеют по спецификации ACEA классы качества с А1–96 по А3–96, дизельные двигатели имеют классы с В1–96 по В3–96, причем А3 и В3 представляют собой высший класс качества.

С 2000 года выпуска (MJ00) в рамках продления интервалов обслуживания (Long–Live–Service), а также для двигателя 154 кВт в автомобилях AUDI S3 применяются новые нормы на двигательное масло VW/AUDI.

Если требуемое масло отсутствует, на автомобилях без Long–Live–Service с бензиновыми двигателями временно может применяться двигательное масло согласно ACEA–A2/A3 или API–SF/SG. На турбодизеле в этом случае может применяться масло спецификации API–CD.

    Капитальный ремонт - Проверка коленчатого вала
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно проверьте коленчатый вал на наличие повреждений и произведите точные измерения шеек коренных и шатунных подшипников. Шейки коренных подшипников и шатунные шейки мо ...

    Система смазки - Контур циркуляции масла
    Схема циркуляции двигательного масла 1 – масляный канал головки цилиндров 2 – главный масляный канал 3 – струя масла для охлаждения поршня 4 – масляный фильтр главного потока 5 – масляный радиа ...

    Другое на сайте:

    Проверка подогрева впускного воздуха
    Модели с 4-цилиндровыми двигателями  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Температурный регулятор находится в корпусе воздушного фильтра. Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска Mon ...

    Частичная нагрузка
    В режиме частичной нагрузки двигатель получает нормальные порции топлива. При этом максимальное внимание уделяется возможно более экономичному расходу топлива. ...

    Генератор
    Генератор фирмы Bosch (старая версия), вид сзади 1 – D+-соединение (к индикатору заряда аккумуляторной батареи); 2 – В+-соединение (к аккумуляторной батарее); 3 – регулятор напряжения; 4 – конде ...