Toyota Carina: Системы предотвращения вредных выбросов в атмосферу - Каталитический нейтрализатор - Система выпуска отработавших газов - Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota CarinaToyota Carina: Системы предотвращения вредных выбросов в атмосферу - Каталитический нейтрализатор

Для минимизации количества загрязнителей, выбрасываемых в атмосферу, в систему выпуска ОГ встроен каталитический нейтрализатор. Система имеет контур обратной связи, в который включен датчик содержания кислорода в отработавших газах или датчик бедной смеси. Датчик постоянно снабжает блок электронного управления информацией о составе ОГ, что позволяет блоку корректировать состав смеси для лучшей работы катализатора. Датчик состава ОГ, чувствительный к кислороду, посылает в блок управления сигнал, уровень которого зависит от количества кислорода, содержащегося в ОГ. Если поступающая в двигатель топливовоздушная смесь слишком богата, датчик посылает в блок сигнал высокого напряжения. При обеднении смеси уровень сигнала снижается. Наилучшее преобразование всех токсичных продуктов достигается при химически правильном соотношении топлива и воздуха, обеспечивающем полное сгорание топлива. Это соотношение называется стехиометрическим числом и составляет 14,7 весовых частей воздуха на 1 часть топлива. Датчик в зоне этой точки имеет наивысшую чувствительность, и блок управления тонко реагирует на изменение состава смеси путем изменения времени впрыска топлива форсунками. Датчик имеет встроенный нагреватель для быстрого достижения датчиком рабочей температуры.

Внимание! Каталитический нейтрализатор - надежное и простое устройство, которое само по себе не нуждается ни в каком обслуживании, но имеются некоторые обстоятельства, которые должен принимать во внимание владелец для правильной и длительной эксплуатации нейтрализатора, в частности:

Не используйте в автомобиле с каталитическим нейтрализатором бензин, содержащий тетроэтилсвинец - он покроет внутреннюю поверхность катализатора, содержащую драгоценные металлы, снизит эффективность его работы, и в конечном счете уничтожит катализатор; Всегда поддерживайте в хорошем состоянии системы питания топливом и зажигания; Если при работе двигателя наблюдаются сбои зажигания, не пользуйтесь автомобилем (или пользуйтесь как можно меньше) до устранения неисправности; НЕ запускайте двигатель с буксира или с толкача - это приведет к попаданию несгоревшего топлива на активную поверхность преобразователя и его перегреву при пуске двигателя; НЕ выключайте зажигание при высокой частоте вращения двигателя; НЕ используйте не проверенные добавки к топливу и моторному маслу: они могут содержать вещества, вредные для каталитического преобразователя; НЕ пользуйтесь автомобилем, если двигатель требует частой доливки масла, а из выхлопной трубы идет синий дым; Не забудьте, что каталитический преобразователь работает при очень высоких температурах. Следовательно, НЕ останавливайте машину после длительного движения в сухом подлеске, в высокой траве, или над грудой сухих листьев.

Помните, что каталитический преобразователь ХРУПОК - не стучите по нему инструментом в процессе обслуживания и ремонта.

    Системы предотвращения вредных выбросов в атмосферу - Общие сведения, Система улавливания картерных газов
    Общие сведения Все модели автомобилей Тoyota, как правило, оснащены следующими системами снижения загрязнения атмосферы: Улавливание картерных газов; Каталитический нейтрализатор; Улавлива ...

    Системы предотвращения вредных выбросов в атмосферу - Устройство улавливания паров топлива, Система рециркуляции отработавших газов
    Устройство улавливания паров топлива Для минимизации утечки в атмосферу не сожженных углеводородов система питания оборудована устройствами улавливания паров топлива. Топливный бак автомобиля герм ...

    Другое на сайте:

    Генератор
    Генератор фирмы Bosch (старая версия), вид сзади 1 – D+-соединение (к индикатору заряда аккумуляторной батареи); 2 – В+-соединение (к аккумуляторной батарее); 3 – регулятор напряжения; 4 – конде ...

    Проверка подогрева впускного воздуха
    Модели с 4-цилиндровыми двигателями  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Температурный регулятор находится в корпусе воздушного фильтра. Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска Mon ...

    Частичная нагрузка
    В режиме частичной нагрузки двигатель получает нормальные порции топлива. При этом максимальное внимание уделяется возможно более экономичному расходу топлива. ...